Да здравствует жизнь

Да здравствует жизнь

Навеяно выставкой живописи «VIVA LA VIDA. ФРИДА КАЛО И ДИЕГО РИВЕРА».

Фрида. 
Калавера Катрина, женщина с головой череп - атрибут мексиканского Дня Мертвых. 
Диего. 
Мексика... 

Шесть лет назад обстоятельства забросили меня в Мексику. 
Лос Кабос - курорт, построенный американцами в Мексике для элитного отдыха. Мы приехали в Лос Кабос на зимние каникулы, чтобы поиграть в гольф, насладиться мексиканским летом среди российской зимы.

Я с удовольствием вдыхала ароматы этого райского уголока земного шара. 
Тело радовалось солнцу, морю, гольфу и текиле. А мексиканская кухня просто объедение!

Кухня Мексики объединяет столько ярких и сочных вкусов! В ней до сих пор сохранились традиции ацтеков, но не менее сильно и влияние испанских кулинарных традиций. 
Блюда мексиканской кухни - пикантные, необычные и красивые.
Их главная особенность - затейливые соусы и обилие перца чили.

Тортилья, кесадилья, буррито, гуакамоле, тако, начос. Это не просто красиво звучит по-испански. Это базовые блюда мексиканской кухни.

Небольшой гастрономический экскурс.

Торти́лья - тонкая лепёшка из кукурузной или пшеничной муки, является базовым блюдом для мексиканцев. 

Кесадилья готовят из тортильи с добавлением сыра. Тортилья складывается пополам, наполняется сыром и обжаривается на жару либо во фритюре до полного расплавления сыра. 
Вкусно! Даже слюнки потекли!

Бурри́то - мягкая пшеничная лепёшка, в которую завёрнута разнообразная начинка. Это может быть рубленое мясо, пережаренные бобы, рис, помидоры, авокадо или сыр. По желанию в блюдо также добавляется салат, сметана и сальса на основе перца чили. 
Остро, но пикантно!

А теперь о самом вкусном. Для меня.

Гуакамо́ле готовят из пюре мякоти авокадо с добавлением помидоров, кинзы, сока лайма и других овощей и приправ. 

Авокадо можно полюбить всей душой только в Мексике! Проверено на себе.

Тако состоит из тортильи c разнообразной начинкой - говядиной, свининой, курицей, морепродуктами, чоризо, пережаренными бобами, овощами, тушёной мякотью мексиканского кактуса. В качестве приправы служат сыр, кинза, лук, сальса, гуакамоле. 

И наконец, начос — закуска мексиканской кухни, в основе которой лежат чипсы из кукурузной тортильи с различными добавками. С начос подают соусы, заправки, салаты, их также добавляют в различные блюда. 

Мне кажется, что начос гораздо вкуснее картофельных чипсов. После Мексики я не могу пройти спокойно мимо прилавка с начос в супермаркете.

Все блюда мексиканской кухни невероятно вкусные. Особенно они хороши, когда ешь их в Мексике, на родине этих гастрономических изысков.

А начос с гуакамоле и с коктейлем «Маргарита» на базе текилы - это, вообще, райское наслаждение. Роскошная закуска в любое время суток.
Визитная карточка Мексики!

По утрам я занималась йогой с местным тренером на террасе, выходящей в сад. Тогда я впервые во время занятия йогой увидела цвета - розовый, желтый и фиолетовый. 

Я увидела эти цвета, находясь в Шавасане, в момент расслабления с закрытыми глазами.

Мой тренер не была удивлена. Казалось, для неё это привычное дело. Видимо, мексиканцы видят жизнь в других красках.

Для меня это было потрясение, я отказывалась верить. Это было так необычно, так празднично ярко и красиво. Видимо, мексиканское солнце и мексиканская земля затягивали меня в свою неповторимую энергетику.

В гостинице мне предложили экскурсии на выбор, а ещё сказали, что я могу взять уроки творчества. 

Меня интересовала живопись акриловыми красками. Я изучала возможности акрила для росписи моих кукол. Мне предложили уроки живописи с художником - мексиканцем. Была одна загвоздка, он плохо говорил по-английски. Меня это не смутило.

Два художника всегда договорятся друг с другом.

Он пришёл на следующий день и я была потрясена тем, сколько он хотел и мог мне дать. Его звали Альфредо, и он был и есть мексиканский художник - экспрессионист. 

Мы понимали друг друга без слов.

Для начала, он предложил мне слепить голову мексиканского бога. Он лепил, а я следила за его сильными руками и повторяла за ним движения его рук. В результате у него получился мексиканский бог, а у меня лицо Будды в мексиканском окрасе. Было забавно. Но мы продолжали. 

Мои близкие поняли, что потеряли меня в творческом порыве, махнули на меня рукой и продолжили играть в гольф уже без меня.

В наш последний урок Альфредо предложил мне взять краски и выйти в сад. Он разложил огромный холст, дал мне в руки кисточку и попросил начать картину любой краской и в любом месте холста. 

Я сделала первый шаг на картине. Что было потом, я не могу описать словами. Я выбирала разные краски, брызгала их на холст, размахивая кисточкой. Меня охватил экстаз и медитация в одно и то же время. Я оказалась в потоке, который нёс меня и, при этом, все мои действия были не бездумными, а направленными на какую-то конечную цель, пока ещё не понятную даже мне самой.

Он тоже включился в игру, время от времени, помогая мне выводить эти странные узоры на лежащем на траве холсте.

Когда вся эта художественная вакханалия закончилась, он спросил меня, что я вижу. И я увидела женщину, мужчину, их отношения. Альфредо сказал мне, что то, что произошло со мной, это и есть экспрессионизм. И теперь после этого боевого крещения я могу выливать себя на полотно, когда захочу. 

Это было волшебство, мистика и подарок мексиканской земли. Я встретила Учителя и после этой встречи моя жизнь кардинально изменилась.

Я начала писать картины в стиле экспрессионизма и отсылать фотографии картин по почте Альфредо. Я заваливала его письмами. Он был в восторге. Отвечал мне «Wow!» в каждом письме. Я была счастлива от его поддержки. 

А через несколько месяцев мне пришло письмо с приглашением принять участие в выставке в составе мексиканской делегации в рамках культурного обмена между Мексикой и Францией.

Я написала Альфредо длинное письмо по-английски о своих сомнениях и страхах. Ответа я не получила. 

Тогда, я написала короткое письмо с вопросом, когда и куда едем. Он ответил сразу - едем в Париж и Бургундию. Они ждут меня с четырьмя картинами на мой выбор.

Боже! Я еду в Париж на выставку моих картин! Вы там ничего не перепутали в небесной канцелярии? Если нет, я готова. 
Встречай меня, Париж!

Да здравствует жизнь!

Дружить или не дружить?

Дружить или не дружить?

Мне страшно, но я иду

Мне страшно, но я иду