Разрушение иллюзий Послушной девочки Виталины
В некотором Царстве в некотором Государстве под названием СССР жила была Послушная девочка Виталина.
Приятной наружности, с большими бездонными голубыми глазами.
Милая, мягкая, добрая, застенчивая, почитающая близких. Идеальная дочка, внучка, подруга на радость родным и близким. Ещё и умная, и отличница. Окончила с отличием французскую спецшколу.
В той сказочной стране считалось, что, если девочка послушная и ведёт себя хорошо и правильно, то будет у неё в жизни всё хорошо и правильно.
Вот такая сказочная была та страна!
Виталина очень любила куклы, всю жизнь их коллекционировала. В детстве, как и все девочки на Земле, она очень любила волшебный сказочный мир. Любила сказки, слушала их и любила сама сочинять и рассказывать. И бесконечно рисовала принцесс.
Так и выросла Послушная девочка Виталина в сказочном мире своих фантазий в сказочной стране СССР.
Но наступила взрослая жизнь. Виталина окончила серьёзный технический ВУЗ, стала инженером-экономистом. Училась во Франции, получила диплом Мастера делового администрирования в Париже.
Все представители её поколения в стране Советов, в эпоху развитого социализма, жили по жёсткой схеме. Эта схема была обязательна для исполнения. Были жёсткие правила, диктуемые женщинам социумом. Женщина, в идеале, должна была получить достойное образование, достаточно рано выйти замуж, завести детей, и, в дальнейшем, совмещать семью и работу.
Виталина так и сделала, рано вышла замуж, окончила ВУЗ, завела детей и всю себя посвятила работе и семье. Очень серьёзная взрослая жизнь - дети, муж, семья, родители и работа.
Позднее, уже после Перестройки, в сказочной стране Советов она выучилась на психолога и стала задавать себе вопросы: «Кто я, чего хочу я, что заставляет моё сердце петь и ради чего я утром встаю с кровати?»
А потом что-то пошло не так.
Пришло понимание того, что старая добрая схема «если девочка послушная и ведёт себя хорошо и правильно, то в жизни у неё всё будет хорошо и правильно» уже не работает.
Вместе с вопросами и сомнениями пришли болезни и испытания.
Жизнь выкинула Послушную девочку Виталину из зоны комфорта в неизвестность.
И встал вопрос о том, что пора что-то менять, пора учиться жить свою собственную жизнь по своему собственному сценарию. Пришло время искать новые смыслы своей жизни, не смыслы жизни своих близких.
И тогда Виталина честно задала себе вопрос: «Чего же Я хочу? Хочу вернуться в зону комфорта или хочу выйти на встречу с неизвестностью и перестать быть «Послушной девочкой».
Ответ вырвался, как само собой разумеющийся: «Я хочу поменять свою жизнь!»
И тогда она начала возвращаться к своим сказкам, к своим принцессам, к креативу и творчеству. Но сначала она вернулась к рисованию.
Первое возвращение к себе было через пастель. Виталина поехала на Тибет, где прошла мастер-класс. Она рисовала пастелью неземные виды Тибета, горы, ступы, храмы и привезла с собой великолепную коллекцию пастели. Свои путешествия по Европе она тоже запечатлела в пастели.
И из Бутана она тоже привезла свои впечатления, нарисованные пастелью. Повсюду Виталина возила с собой пастель и бумагу для рисования. Она не фотографировала, она рисовала полюбившиеся виды.
В Бутане она впервые участвовала в трекинге - восхождении на гору. Они шли втроём с подругой-гидом и местным проводником по восемь- девять часов в день. Впереди ехали бутанцы на лошадях и готовили ночлег. А далее ночь в палатке в одиночестве, каждый в своей палатке. Первая ночь - проливной дождь, вторя ночь - снегопад. И всё это весной. Как объяснил проводник: « Ламы говорят, что люди сильно нагрешили, поэтому такая погода весной».
И тогда, лёжа в палатке под снегом и дождём, Виталина поняла, что в её внутренней Галактике произошли какие-то очень важные изменения. У неё было ощущение полного обнуления. А ещё проводник ей сказал, что вокруг палатки бродили снежные барсы.
Вау! Вот это приключения!
Виталина продолжала совершенствоваться в живописи. Но в пастели ей уже не хватало яркости красок. И она перешла на акрил. И, оказавшись на каникулах в Мексике, взяла мастер-класс по экспрессионизму у известного мексиканского экспрессиониста. Экспрессионизм, как стиль живописи, стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Когда на полотно выливается настроение автора, его чувства, его внутренняя жизнь.
А после Мексики к Виталине пришла радость возвращения к самой себе и к той сказке, которую Виталина научилась так виртуозно создавать из были.
А потом она нашла галерею, в которой стала делать куклы.
Разница между живописью и изготовлением кукол очень большая. Живопись - это быстро. Пробежала эмоция, появилось вдохновение, вошла в Поток и вылила на полотно всю себя в данном моменте.
А кукла делается долго, и это не только вдохновение и настроение. В работе кукольника много простой рутинной работы ремесленника.
Если Виталине нужно было быстро вылить свои эмоции в творчество, то это была живопись. А проект «кукла» - это долгий, серьёзный процесс. Менялось настроение - менялась кукла, менялось движение в кукле, поза, мимика лица.
Путешествуя по миру, Виталина постоянно училась новому. Она участвовала в различных мастер-классах по живописи и прикладному искусству. Брала уроки живописи во Франции, уроки батика в Малайзии, обучалась китайской живописи, работе с глиной и на гончарном круге, и технике папье-маше в Москве.
Со временем она начала выставляться в разных городах и странах, во Франции, в Мексике, в США и, конечно же, в России.
Постепенно Послушная девочка Виталина ушла в прошлое, уступив место Взрослой девочке Виталине.
А у Взрослой девочки Виталины уже сформирован свой глубокий внутренний Космос. Он и питает её, и даёт силы жить и творить. И Виталина постоянно сверяется с ним в своей жизни и творчестве.
А погода на душе у неё бывает разная. Она же живой человек. И, как живой человек, она живёт и чувствует всю гамму человеческих чувств. Любит, радуется, расстраивается, опять радуется. И старается жить осознанно и не врать себе. И это нормально, для любого взрослого человека.
Взрослая девочка Виталина по-прежнему любит сказки, использует их в своём творчестве, но при этом дружит с Реальностью.