Пандемия жестокости.
«Карантинное» рукоприкладство.
Или опасно ли сидеть дома в самоизоляции с родными и близкими?
С началом эпидемии коронавируса власти разных стран призывают граждан к самоизоляции, называя дом самым безопасным местом.
Безопасным, с точки зрения, коронавируса.
Действительно, риск заразиться у тех, кто не выходит на улицу, намного ниже.
Но далеко не для всех дом оказался "самым безопасным местом".
Мне кажется, что всё с точностью до наоборот, дом оказался самым «небезопасным местом» на Земле.
При карантине люди, у которых сложились нездоровые отношения, вынуждены долго оставаться вместе в замкнутом пространстве. И это ни к чему хорошему не приводит.
А много ли на свете семей, где отношения абсолютно здоровые? Думаю, немного.
Возразите мне, пожалуйста!
Карантин обнажил и усугубил все отношения внутри семьи.
Да, мы все оказались запертыми в одном пространстве. На неопределенный срок. По не четко понятным причинам.
С мужьями, детьми, родителями и прочими родственниками, которые в этот момент могут оказаться рядом с нами.
И тут вылезают из подполья все старые непроработанные проблемы в отношениях. Все старые раны, как оставшиеся в теле с времён войны пули начинают подавать сигналы.
И вызывать душевные травмы.
СМИ пишет о том, что активизировались насильники мужья.
Эксперты по гендерным вопросам говорят, что уровень бытового и сексуального насилия возрастает, когда общество переживает эпидемии, стихийные бедствия, нехватку продовольствия — или даже когда местная футбольная команда проигрывает матч.
Генсек ООН Антониу Гутерриш указал, что в ряде стран число обращений женщин в службы поддержки возросло вдвое.
По его словам, экономические проблемы и страх перед пандемией приводят к «ужасающей глобальной вспышке насилия в семье». На это влияет и полная самоизоляция во многих странах мира.
Гутерриш заявил, что правоохранительные органы не успевают справляться с нагрузкой, а в специализированных центрах поддержки не хватает мест для женщин.
Из-за карантина многие женщины оказались в «ловушке» со склонными к домашнему насилию партнёрами.
Семейные агрессоры начали ещё сильнее возмещать свою злобу на своих родных и близких.
В китайской провинции Хубэй число обращений в полицию за время карантина выросло втрое.
Во Франции только за неделю карантина число случаев домашнего насилия подскочило на 32%.В одном только Париже цифра выросла на 36%.
В Австралии сейчас люди ищут в Google, что делать в ситуации домашнего насилия, на 75% чаще.
В Бразилии - на 50%.
Рост тревожных звонков на 30% на горячую линию, связанную с домашним насилием, был также отмечен на Кипре. Схожая ситуация сложилась и в Великобритании.
В равной мере тревогу бьют в США, в Индии, в Дании и, конечно же, в Италии.
В последней лишь в прошлом году приняли новый, крайне жесткий, закон по проблеме насилия над женщинами после волны прокатившегося по стране «фемицида» (то есть преднамеренного убийства женщин).
Недалеко ушла и Испания, совсем недавно ужесточившая наказание, как за изнасилования, так и за другие проявления недостойного поведения в семьях.
19 марта была зафиксирована первая официальная жертва карантина — в Валенсии муж убил жену прямо на глазах у детей спустя всего пять дней после начала режима вынужденной изоляции.
На испанских Канарских островах были даны инструкции продавцам сообщать в полицию о покупательницах, интересующихся в магазинах и аптеках «Масками 19».
Этот запрос купить «Маски 19» стал своеобразным сигналом SOS от тех, кого бьют дома. И кто не может пожаловаться открыто, потому что рядом находится агрессор.
Сейчас этот код «активируют» и в Мадриде, и в Андалусии и Валенсии. А, также, в Италии и во Франции.
Домашнее насилие для агрессора - это способ разрядки. В обычное время он может переключить внимание на повседневные заботы и повседневную жизнь. Есть возможность разрядиться на работе, в спортзале, на улице и в других общественных местах.
А теперь он упражняется дома.
Начали получать больше жалоб не только от женщин, но и от пожилых людей. Над ними издеваются их собственные дети, вымещая свою неудовлетворенность жизнью, отбирая пенсии.
Сложная ситуация с домашним насилием не обошла и Россию.
Точной статистики жертв домашнего насилия в России нет. По разным оценкам, ежегодно в семейно-бытовых конфликтах погибают от нескольких сотен женщин до 14 тысяч.
Зампред комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Оксана Пушкина 30 марта сообщила, что в стране участились случаи издевательства над женщинами и пожилыми людьми, в то время как многие кризисные центры закрыты на карантин.
Ситуация, когда насильник во время карантина находится в четырех стенах, послужит для него стопроцентным триггером для возмещения злости на жертве, особенно с учетом непростой экономической ситуации и в условиях повышенного стресса из-за пандемии коронавируса", - сказала Оксана Пушкина.
Вот такие грустные дела.
В целом, хочу сказать, что при карантине люди вынуждены жить в замкнутом пространстве, как на подводной лодке.
А на подводную лодку всех подбирают по принципу психологической совместимости.
Но мы не выбираем своих родителей и детей. И часто нам бывает просто некомфортно рядом с нашими близкими на длительное время.
Часто наши очень взрослые возрастные родственники нарушают наши границы. Но они не виноваты. Они просто не слышали о таком понятии, как границы. В Советском Союзе не было личных границ. К человеку, в его жизнь можно было ворваться в любое время суток.
Жизнь изменилась. Ушли в прошлое скандалы в коммуналках, многокомнатных квартирах, в которых несколько семей делили между собой туалет, ванную и кухню.
К хорошему быстро привыкаешь. Мы привыкли к комфортному быту. Но психологическая память жива. И люди до сих пор не понимают, что такое чужое личное пространство.
К тому же мы уже подхватили западную систему. Выросшие дети и родители должны, по возможности, жить отдельно. Это спасает от конфликтов поколений.
В России это не всегда получается. А когда все скопом, конечно, неминуем конфликт. Даже, если в доме и нет реально психически больного агрессора.
Берегите себя. В этой битве с родственниками правду найти невозможно. Можно только потерять голову и, как следствие, потерять родственника. Или себя. В прямом или переносном смысле.
И помните, что карантин явление временное.
Всё пройдёт. Пройдёт и это, - гласит мудрая надпись на кольце царя Соломона.